Назад к списку

Ремонт проколов бескамерных шин самостоятельно

Ремонт проколов бескамерных шин на дороге


Да, да, и это не шутка. Как?

Для начала давайте посмотрим: 

А) что же на самом деле означает словосочетание ремонт проколов бескамерных шин в целом;

Б) как понять, что покрышку возможно починить без поездки в шиномонтаж?

В) а также рассмотрим как осуществляется починка самостоятельно.

Починить прокол - это ремонт небольшого отверстия в шине, полученного в следствии пробоя соответственно небольшим предметом. 

Таким предметом, как показывает практика, является, например, гвоздь или саморез (по статистики чаще всего "залетают" саморезы, с полюбившимся у народа названием "клопы"). 

Почему именно они чаще всего попадают к нам под колеса - непонятно. А вот почему именно саморезы-клопы чаще всего становятся объектом повреждения колеса - очевидно. Потому как имеют "наилучшими" формами для этого дела (широкая шляпка и острое жало). Колесо, наезжая на шляпку клопа, приподнимает жало самореза и, мелкая "пакость" прямо влетает в покрышку "со свистом",выпуская по своим стенкам воздух из шины. В принципе последствия такого повреждения известны многим...

Какое повреждение возможно починить самостоятельно и без заезда на шиномонтаж?

Если вы пробили колесо вышеуказанным способом, при этом само отверстие расположено по беговой дорожке покрышки и не превышает в диаметре 5мм (миллиметров), то возможно починить самостоятельно. 

Также потребуется необходимый для ремонта инструмент: бокорезы или пассатижи, плоская отвертка (при необходимости), специальное шило, игла для установки жгутов, ремонтные жгуты, клей.

Если у вас есть весь этот набор или почти весь, да и повреждение соответствует вышеописанным критериям, то можно приступать к лечению:

В идеале и для удобства конечно же лучше колесо снять с автомобиля. Далее находим место с пробоем и вытаскиваем предмет прокола. Также по возможности стоит очистить место пробоя от грязи.

Далее устанавливаем шило и, движением верх-вниз, обрабатываем поврежденное отверстие. 

Эта процедура необходима: во-первых, для того, чтобы отверстие стало чуточку больше в диаметре, то есть расширяем под размеры жгута; и, во-вторых, для того, чтобы сточить излишки торчавшего внутри корда, дабы не мешать установке жгута, а также чтобы в последствии не повредить жгут во время движения автомобиля после ремонта.

Итак, отверстие подготовлено и готово к ремонту. 

Перед ремонтом проколов бескамерных шин жгутом - рекомендуется ее накачать до рабочего давления, то есть до 2 АТМ (БАР)

Теперь самое время взять иглу для установки жгутов, клей, бокорезы и жгут. Жгут предварительно перед ремонтом бескамерных шин рекомендуется разрезать ножницами или ножом так, чтобы длина его получилась примерно 10 сантиметров

Стараемся вставить жгут в ушко иглы, как можно дальше или так, чтобы можно было зацепиться за жгут бокорезами. Далее при помощи этого инструмента начинаем протаскивать жгут в ушко до середины, то есть, чтобы по краям у иглы свисало по 5см жгута.

Для облегчения ремонта бескамерных шин жгутом рекомендуется нанести клей в небольшом количестве, прямо посередине вокруг иглы.

Приступаем к ремонту шины:

Если колесо снято с автомобиля, то зажимаем его между ногами (рекомендуется для облегчения ремонта). Берем иглу со вставленным жгутом и начинаем вставлять в место прокола круговыми движениями по часовой стрелке или против часовой, давя при этом на иглу весом своего тела. Желательно чтобы вставляемый жгут вошел в шину минимум на 2см.

После чего необходимо резким движением руки выдернуть из шины так, чтобы жгут остался внутри шины.

Оставшиеся кончики жгута обрезаем острым ножом не под самый корень. Необходимо обрезать жгут так, чтобы он выходил из ремонтируемой шины примерно на 3-5мм снаружи шины.

Все теперь проверяем место прокола на герметичность и устанавливаем отремонтированное колесо на автомобиль.

Также стоит помнить о том, что такая починка колеса не является полноценной, так как со временем жгут может рассохнуться или расшататься, в следствии чего теряется герметичность колеса и потеря воздуха в покрышке. Поэтому рекомендуется по возможности заехать на шиномонтаж и произвести полноценный ремонт с разбортовкой колеса и установки специальной заплатки.

P.S. Удачи на дорогах

На любые интересующие вас вопросы - мы с радостью ответим по телефону +7 (911) 101 - 28 -99. 

 Звоните, спрашивайте, приезжайте. Мы будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.