Назад к списку

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ? 

Низкопрофильные шины. Плохие и хорошие стороны.


Как вы считаете, почему некоторые автолюбители покупают новые диски и переобувают своих коней в низкопрофильные шины? Если подумать, то сразу на ум приходят такие слова: стильно, модно, молодежно, ну или что-то в этом роде. От части это правда, но не совсем. 

Давайте посмотрим, зачем устанавливают низкопрофильные шины, кроме предания автомобилю более красивых очертаний . 

В последнее время автомобили стали и становятся более мощными. Быстрый старт и большая скоростная динамика автомобиля для безопасной езды должны быть дополнены более мощными надежными тормозами. Для этого необходимо увеличить площадь трущихся частей тормозной системы, а это возможно увеличением тормозного диска, колодок и суппорта, в котором расположены непосредственно колодки. Для того, чтобы установить на автомобиль более мощные тормозные детали, как раз таки увеличивают колесные диски. 

И, как вы понимаете, бесконечно увеличивать диски не получится из-за кузовных особенностей автомобиля. Никто же не хочет резать колесные арки, чтобы поставить большие диски, сохранив при этом высоту шины? 

Чтобы поставить максимально большие колесные диски, на авто устанавливают как раз таки низкопрофильные шины. Но представьте себе, если просто уменьшить профиль шины, то будет потерян объем воздуха шины, а это совсем не хорошо. Поэтому на автомобиль устанавливают более широкие диски и более широкие низкопрофильные шины. 

За счёт увеличения площади соприкосновения покрышки с дорожным полотном, улучшаются сцепные свойства покрышки на сухой дороге. И это хорошо, как вы понимаете. 

А вот на мокрой дороге покрышки будут вести себя немного хуже, в отличие от узких шин. 

Почему, спросите вы? 

Потому как работу покрышки можно сравнить с работой водяного насоса, который толкает воду по шлангам. Покрышка "толкает" воду по каналам протектора, и, стало быть, чем она шире, тем сложнее прогнать по каналам одно и тоже количество воды за определённое количество времени, в отличии от узких шин. 

Также из минусов стоит отметить ещё некоторые немаловажные моменты.В связи с состоянием наших дорог, низкопрофильную шину гораздо проще повредить, а вот ремонтировать ее гораздо сложно, если вообще будет возможно. 

Также и диски, из-за низкого профиля шины, получают гораздо больше повреждений, в отличии от высокопрофильных шинах.Не стоит забывать и о том, что в связи со сложностью проводимых работ, не каждый среднестатистический шиномонтаж сможет осуществить перебортировку колёс, не говоря уж о ремонте литых дисков. О сложностях поиска шин бу в этом же низкопрофильном размере- думаю не стоит объяснять в чем заключается сложность? 

Вот и пришло время узнать ответ на вопрос, который интересует многих: стоит ли покупать низкопрофильные шины или же нет? 

Здесь, дорогие друзья, точного и поучительного ответа нет. Зная плюсы и минусы шин, каждый самостоятельно сможет сделать какие-то выводы, ну и конечно же принять решение о покупке. 

Вот, наверное и все, что хотелось сказать про низкопрофильные шины. Удачи на дорогах.